Вторник, 12.12.2017, 03:45
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход
Главная » » «К ТАТУИРОВКЕ БУДУТ ОТНОСИТЬСЯ, КАК К СУБКУЛЬТУРЕ»: ИНТЕРВЬЮ С АЛЛОЙ РОМАЗАНОВОЙ
«К ТАТУИРОВКЕ БУДУТ ОТНОСИТЬСЯ, КАК К СУБКУЛЬТУРЕ»: ИНТЕРВЬЮ С АЛЛОЙ РОМАЗАНОВОЙ


На данный момент тату-культура в Беларуси стремительно развивается, словно навёрстывая упущенное время. Это единственное логичное обоснование: ещё недавно татуировка обходила белорусов стороной, будто бы боясь холодного приёма. Но сейчас с тату не связывается разве что ленивый: на улицах Минска сложно не заметить человека с хотя бы небольшим рисунком, аккуратно выглядывающим из-под одежды.

На днях мне довелось поговорить с Аллой Ромазановой – ведущим мастером татуировки и перманентного макияжа. Она рассказала о начале своего нелёгкого пути в роли тату-мастера, о самом явлении татуировки, а также о её тенденциях и развитии в Беларуси

Начало карьеры

Я сама из Речицы. Татуировкой начала заниматься в лет 15, когда поступила в художественное училище. Первыми жертвами были соседи металлисты, которые сами притащили машинку: «Умеешь рисовать? О, будешь нам колоть масти!». Отвели меня к татуировщику местному, и когда я спросила, что самое главное в татуировке, он мне ответил: «говорить, что всё умеешь». Я тогда уже поняла, что в чём-то подвох. Ни навыков каких-то, ни машинку мне не дали, конечно. Тогда у меня был моторчик с иголкой и максимум какая-нибудь дешёвая тушь.

Это было очень изнурительно, потому что маленький орнамент мог краситься с утра и до ночи. Потом он заживает, и ничего не остаётся, а ты не понимаешь, что не так. Машинка могла в процессе ломаться, приходилось что-то паять. Всё это было похоже на ад.

Лет пять я вот так колупалась, пока не поступила в Минске в Академию искусств, и со второго курса я уже пошла работать в салон, где познакомилась с профессиональными индукционными машинками, с какой-то работой в стрит-шопе, и, можно сказать, с более качественной и «настоящей» татуировкой.



По началу татуировка может быть именно хобби. Уже потом, когда понимаешь, сколько потрачено времени и сил, от этого либо отказываются, либо это действительно становится профессией. В тот момент, когда я себе сказала «всё, я занимаюсь только тату», она как раз и попёрла. Когда ты нашёл своё дело, получаешь от него кайф, оно автоматически перерастает в профессию.

Отношение к татуировке

Родители относились негативно к такой профессии. Первые клиенты это кто? Молодёжь, в вонючих носках, табуны каких-то волосатых подростков. Спустя время, конечно, успели привыкнуть. Потом я уже и папе сделала татуировку, и мама не так агрессивно стала реагировать. Не то чтобы они стали понимать, но хотя бы научились уважать то, что я делаю, чем занимаюсь. И сейчас, в принципе, мои родители могут сказать «красиво-некрасиво» на какое-нибудь тату. А ведь это обычные советские люди, для которых татуировка сразу ассоциировалась понятно с чем.

Недавно с подругой была в бане. Ко мне подходит женщина и спрашивает: «вы в цирке работаете? Кем? Клоуном? Гимнастом?». Я не поняла шутки. «А кому вы всё это показываете?». Это не искоренить. Всё равно к татуировке будут относиться, как к субкультуре.

Или ещё случай. Пришла в поликлинику сделать флюорографию. Сначала мне улыбались, а потом в грубой форме врач начала: «Руки опусти. Ну ты себя разрисовала». Какое права она имеет давать мне оценку? Ей всё равно, что и какого качества у меня набито. Она видит только то, что я синяя. Когда я сталкиваюсь с таким социумом, понимаю, что у нас ещё долго ничего не изменится. Хотя у этих бабушек и дедушек уже могут быть дети и внуки татуированные.

Нужно понимать, в какой стране ты живёшь. Я, например, очень люблю татуировки на шее и кистях. Живи я в Швеции, я бы набила на этих местах себе что-то. Но я живу в Беларуси и позволить себе этого не могу.



Салоны и «домушники»

Для начинающего татуировщика работа в салоне – это наиболее быстрой способ наработать клиентуру и технику. К салону нужно относиться как: это либо работодатель, либо коллектив единомышленников. Если именно работодатель, а ты начинающий мастер, то ты идёшь на любые условия, потому что тебе нужно получить хоть что-то. Когда ты вырастаешь и становишься самостоятельным мастером, то начинаешь думать: «а что же сделал этот начальник, чтобы я ему отдавал такой кусок денег?». Кажется, что всё сделал ты сам, ведь это, кроме всего прочего, тяжёлый физический труд. Сразу переоцениваются те условия, которые может обеспечить директор.

В России, например, тату-мастера стараются объединяться и работать в салонах. В принципе, там создан достаточно уютный микроклимат для татуировщиков с именем, чтобы они отдавали кусок денег за своё спокойствие, то есть за социальную защищённость, за помещение. Один мастер не может снимать себе нежилой фонд и платить за это тысячу долларов в месяц.

И вот когда объединяются люди, думающие в одном направлении, одной идеологии, тогда получается что-то действительно интересное, салон со своей определённой тематикой.

После они выбирают себе какого-то руководители, которому отдают часть денег, и он уже платит аренду, соц. защиту и всё остальное. Тогда это действительно интересно, и там могут быть мастера высокого уровня, но они просто для себя выбрали это пространство, где они между собой конкурируют, очень активно развиваются.

Во втором случае, где есть просто работодатель и наёмные мастера, будет текучка кадров и маленький процент, потому что директор, как правило – это случайный человек, который просто делает бизнес. Парикмахерская или тату-салон – ему всё равно. Есть какая-то определённая схема, по которой он зарабатывает деньги. Рассчитывать, что там клиент получит какую-то крутую услугу – глупо. Там часто можно ожидать какую-то элементарную татуировку, потому как в основном там работают начинающие мастера.

А в студиях единомышленников всё будет круто. Там будут работать мастера мирового уровня, которые сделают вам качественную работу.

Но не будем забывать, что все мы личности. Есть люди, которые не могут без коллектива, им нужно какое-то взаиморазвитие, они не могут без общения. А есть те, которые просто асоциальные: они не уживутся ни с директорами, ни с коллегами. Они не могут от кого-то зависеть. Это не означает, что такой мастер будет плохим, и что человек, который к нему пришёл, получит плохую татуировку. Наоборот она может быть на порядок круче, просто это такая творческая личность. Нужно исходить также из того, кем является человек – художником или ремесленником. Уважающий себя мастер, работающий на дому, сделает себе такое пространство рабочее, которое не каждый салон обеспечит.

Это очень спорный вопрос, который можно рассматривать с разных сторон: ты можешь получить хорошую татуировку и там, и там, и можешь получить говно и там, и там.

Клиент идёт делать татуировку к конкретному мастеру, а не на имя салона. Как говорится, «не место человека, а человек место».

Татуировка, как искусство

Сейчас человек с художественным образованием, взяв машинку в руки, может сделать и реализм, и какую-то плакатную графику. Возможности очень большие. Кругозор людей настолько стал широк, что любое графическое изображение может стать татуировкой. Поэтому сейчас это, конечно, искусство. С огромным количеством стилей и направлений.

Татуировка для кого-то в первую очередь украшение. Она должна иметь красивую правильную графику, построение, завязку с анатомией, с телом. Каждый человек сам вкладывает какой-то смысл в свои татуировки, но мне с точки зрения художника важнее не смысл этой татуировки, а то, как она смотрится композиционно с пяти шагов – если всё правильно, то какая разница, что именно она обозначает?

На данном этапе татуировка в Беларуси развивается очень активно. Мастера растут, как грибы после дождя, и причём они развиваются довольно быстро: достаточно проработать год-два, чтобы достичь высокого уровня. Произошло это потому, что есть доступ к нормальным материалам, есть возможность ездить на тату-конвенции, смотреть на профессиональных мастеров. Если сейчас приходит человек учиться, ему готовую пилюлю вкладывают, и он почти сразу татуирует, как опытные мастера спустя 5 лет практики.

Тенденции в татуировке

У нас популярно забить как можно больше и подешевле. Молодёжь абсолютно без разбору бьёт себе всё, что можно. Сейчас на одном человеке легко увидеть и дотворк, и реализм, и олдскул. Как по мне – это уже каша. Людей, забивающихся в одном конкретном направлении очень мало. Это в основном стиляги или действительно думающие люди, которые к своему телу относятся очень серьёзно.



Мне нравится и «япония», и какие-то орнаментальные работы, и реализм. Я пробовала работать в каждом из этих стилей и понимала, что в чём-то я не дотягиваю. Нужно постоянно заниматься в одном направлении, чтобы добиться в нём вершин. Чтобы делать японскую татуировку, нужно каждый день рисовать драконов, чтобы потом ты мог с закрытыми глазами нарисовать ему эти когтики, чешуйки и всё остальное. Я для себя определила такую нишу: чисто женские татуировки, в основном коррекции каких-то дефектов кожи. Это всякие бабочки, цветы, птицы, разные орнаменты – что-то декоративное. Для большинства мастеров это попса, но я знаю, что то, что я делаю – востребовано. Оно имеет мой почерк, моё построение композиции. Всегда есть женщина, которая хочет себе что-то милое, женственное и изящное.

Клиенты

Каждого из нас что-то раздражает в клиентах, но я всегда стараюсь себя ловить на мысли, что я сама выбрала этот путь — работать с людьми. Есть какие-то клинические случаи, потому как наша профессия привлекает шизофреников, людей с душевными отклонениями – они все здесь, их это притягивает. Но и мы все ненормальные с точки зрения социума, поэтому я стараюсь просто не делать на этом акцент. Очень быстро нарабатывается какой-то негатив. А этого не хочется. Хочется стопроцентно любить то, чем ты занимаешься.

Совет

4 года в худ. институте я не могу посоветовать, чтобы выработать художественный вкус. Но хотя бы стоит полазить по тематическим форумам, где в достаточно сжатой форме всё объясняется и показывается. Проще говоря – нужно изучать тему.

Когда человек приходит ко мне, я прошу подобрать визуальный ряд, чтобы можно было о чём-то говорить. Не обязательно из сферы татуировок: просто картины, фотографии, что угодно, чтобы понять, что именно он хочет. Нужно, чтобы клиент вникал, смотрел и анализировал. Мастера загоняются по поводу татуировки намного больше, чем клиенты. Когда человек выбирает кухню, он вынесет мозг дизайнеру, съездит на десять фирм, пока не подберёт то, что ему точно понравится. А с татуировкой: приносит первую картинку из интернета – «да, нормально». Так кухню можно поменять, а тело – нет.

автор Олег Мельник (vk.com/st.rain)

материал взят с сайта http://irl.by

Рекомендуем ещё:



html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию



Категория: МАСТЕРА | Просмотров: 1646 | Добавил: ADMIN_1 | Теги: тату в беларуси, тату мастер Алла Ромазанова, тату в Минске | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ


ТАТУ ФЕСТИВАЛИ [32]
МАСТЕРА [23]
СТАТЬИ ОТ МАСТЕРОВ [31]
ТАТУ МАШИНЫ [9]
СТИЛИ ТАТУ [11]
ЗНАЧЕНИЯ ТАТУ [32]
НОВОСТИ [36]
О ТАТУ [26]
О БОДИАРТ [10]
О ПИРСИНГЕ [6]
МОДИФИКАЦИИ [6]
СТУДИИ, САЛОНЫ [1]
МЕСТА НАНЕСЕНИЯ ТАТУ [2]
Новости

Новые фильмы

Новые ФОТО
Популярные Фильмы








Новые комментарии
17.05.2017
21.12.2016
02.02.2016